Добро пожаловать, посетитель!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.    Забыли пароль?
Общения на любые интересные темы.
ВнизСтраница: 12345
Сообщения темы: О джинсах в СССР.
#964
Re: О джинсах в СССР. 6 г., 1 мес. назад Репутация: 38
+10500 приятных воспоминаний
antonio
Junior Boarder
Постов: 39
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1847
Re: О джинсах в СССР. 4 г., 11 мес. назад Репутация: 612
Советская мода 1970-х: джинсы и хиппи, "дефицит" и "блат"




В 1970-е годы в Советском Союзе все сильнее ощущалось влияние Запада – не в последнюю очередь это касалось моды. Граждане, долгое время лишенные возможности следовать последним мировым тенденциям, теперь отстаивали в огромных очередях, чтобы втридорога купить зарубежную одежду или обувь, с которой в союзных республиках было особенно тяжело.

В 1970-е годы в Советском Союзе все сильнее ощущалось влияние Запада – не в последнюю очередь это касалось моды. Советские граждане, долгое время лишенные возможности следовать последним мировым тенденциям, теперь отстаивали в огромных очередях, чтобы втридорога купить зарубежную одежду или обувь, с которой в союзных республиках было особенно тяжело. Почувствовав некоторую свободу, и женщины, и мужчины в период хрущевской "оттепели", а потом и в брежневские времена стали экспериментировать со всеми доступными стилями, то примеряя образ хиппи, то щеголяя в узких брюках и белых рубашках. В то же время довольно распространенным стал и "русский стиль". И в СССР и в мире 70-е запомнились как десятилетие "дурного вкуса", что, впрочем, не помешало им стать одним из самых ярких периодов моды.

Джинсы любой ценой


Два слова, неизменно ассоциировавшиеся с модой того периода – "дефицит" и "блат". Привезенные из-за рубежа вещи можно было купить в одном из магазинов "Березка" или в сотой секции ГУМа – однако эти места были открыты лишь для чиновников и партийных деятелей. Обычные люди пытались найти качественную одежду на толкучих рынках, а многие специально ездили в портовые города – Владивосток, Калининград, Одессу, Ленинград. Иностранцы, продавая одежду, увозили из России икру и золотые украшения. В особом почете были финские сапоги, которые в Советском Союзе меняли на водку.

Самыми популярными журналами мод в СССР по-прежнему оставались "Силуэт" и "Ригас модес", однако в это десятилетие в Союзе стали появляться и иностранные издания, а вместе с ними пластинки с записями популярных исполнителей и западные фильмы. Вместе с Rolling Stones, Beatles и фильмом "Лихорадка субботнего вечера" с Джоном Траволтой в Советский Союз пришла мода на клешеные брюки и джинсы, ставшие знаковой вещью десятилетия.
Джинсы были самым модным, самым желанным и в то же время самым недоступным предметом одежды. У фарцовщиков или на черном рынке можно было купить модели, привезенные из Югославии, Болгарии и Греции, однако верхом мечтаний каждого советского модника оставались фирменные американские Levi's, Lee и Wrangler. За удовольствие носить джинсы многие были готовы не только отстоять в очереди, но и отдать месячную зарплату – разные модели стоили от 120 до 160 рублей. Кроме брюк из джинсовой ткани шили прямые юбки с разрезом, сарафаны и батники – все это точно так же можно было купить только у фарцовщиков.
Однако часто случалось так, что, даже заплатив за заграничный товар три цены, покупатель оставался ни с чем: советские "предприниматели", стремясь заработать, часто в упаковке вместо готовой к носке вещи отдавали клиенту только одну штанину. Если же покупателю повезло, и джинсы оказывались целыми, вещь часто не подходила по размеру: молодым людям приходилось в обновке садиться в горячую ванную, чтобы ткань "облепила тело". Впрочем, обманывали фарцовщики и своих зарубежных клиентов, подсовывая им вместо денег "куклу" — пачку, где настоящими были только верхняя и нижняя купюры.

Желанными заграничными вещами кроме джинсов были сапоги-чулки, водолазка или свитер-лапша и портфель-"дипломат". За любой из этих обновок советские граждане готовы были переплачивать – импортные вещи считались символами престижа.
Если герой Джона Траволты в "Лихорадке субботнего вечера" способствовал моде на клешеные брюки, то персонажи популярного в СССР югославского актера Гойко Митича из знаменитых вестернов повлияли на появление другой модной тенденции – ковбойской темы. Женщины, в свою очередь, носили длинные юбки с воланами и цветочной набивкой на ткани, а также шерстяные юбки в клетку.
В начале десятилетия общественность наконец смирилась с мини-юбками и женскими брючными костюмами. Искусственные ткани были так же популярны, как и в прошлое десятилетие, однако теперь в моду вернулся натуральный мех. Очень распространены были шапки из лисьего меха – в моду они вошли, опять же, благодаря киноперсонажу – героине Барбары Брыльски в "Иронии судьбы". Такие шапки часто носили с дубленкой, отделанной длинным мехом – еще одной знаковой вещью десятилетия.

Ретро, хиппи и панки


Одежда, которой торговали фарцовщики, стоила довольна дорого, поэтому многие по-прежнему предпочитали обходиться своими силами и шить вещи на дому. Один из популярных в 1970-е трендов – русский стиль. Девушки, отдававшие ему предпочтение, носили трикотажные юбки и платья средней длины, светлые рубашки и блузки с отложными воротничками, пиджаки в клетку. Несмотря на название, эта тенденция также была "подсмотрена" в западных журналах – в этом признавалась одна из самых известных манекенщиц того времени Марина Блиновская.

В 1970-е мужчины стали носить рубашки с рюшами и жабо или в мелкий цветочек, большой популярностью пользовались джинсы с машинной вышивкой и различными украшениями – будь то карманы, заклепки или яркие рисунки. Так чаще всего одевались хиппи – "дети цветов", чья субкультура в Советском Союзе хоть и просуществовала недолго, но все же оставила свой яркий след. Типичный наряд для хиппи – клешеные брюки яркого цвета – оранжевые, желтые, салатовые – и приталенная рубашка, которую следовало не заправлять, а носить навыпуск.
Вообще 70-е можно назвать эпохой стиля унисекс – и женщины, и мужчины носили одинаковые клешеные джинсы, в то время как молодые люди часто предпочитали длинные волосы, а девушки носили объемную прическу из кудрявых волос в стиле Анжелы Дэвис. Такой образ дополнялся очень ярким макияжем: в то время в моду вошли тени насыщенных синего и зеленого цветов, а наносили их прямо до бровей.

Один из мировых трендов 1970-х, получивших распространение и в Советском Союзе – мода на фольклор. Девушки носили расшитые дубленки, блузки с этническими рисунками, сумки через плечо, а некоторые и вовсе предпочитали индийские сари или "цыганские" юбки.
Популярным был ретро-стиль, а также стиль поп – яркий и часто переходивший в безвкусицу.

В 1970-е стало модно составлять комплекты одежды из самостоятельных вещей, в то время как в 60-х популярностью пользовались единые ансамбли. В десятилетие хиппи и попа было принято носить пиджаки с трикотажными юбками, батники – с вязаными жилетами.

Если в 1960-х в моду, казалось, надолго вошли туфли на шпильке, то теперь практически все женщины переобулись в ботинки и туфли на платформе. Сабо стали самой модной обувью десятилетия – особенно ценились модели с железными заклепками. Еще один модный символ времени – сапоги "Аляска" или "дутики", как называли такую обувь в народе. Их в СССР начали выпускать в 1976 году, когда в Москве на фабрике "Парижская коммуна" появился немецкий аппарат "Десма". На фоне всеобщего интереса к космосу и на Западе, и в Советском Союзе в моду вошло все "дутое" — куртки, шапки перчатки и, конечно, "луноходы" — сапоги на литьевой подошве, которым были не страшны ни снег, ни грязь, ни слякоть. Обувь на платформе и объемные "дутые" вещи объединяли советскую моду с западной: развитие этих тенденций проходило почти параллельно в СССР и в Европе.
В конце десятилетия стиль хиппи был смещен с модного Олимпа поклонниками ретро, которые вернули в моду широкие подкладные плечи и меховые накидки. Во второй половине 1970-х в Лондоне появилась новая субкультура – панки. Это движение в СССР нельзя назвать массовым или сколько-нибудь значительным, однако субкультура все же оказала влияние на советскую моду: конец 70-х стал временем обилия аксессуаров, металлических деталей и булавок на одежде. Одной из самых популярных моделей стала шотландская юбка с запахом, застегивающаяся на крупную декоративную булавку. В моду вошли черные кожаные брюки-дудочки, а волосы стали стричь коротко и укладывать с помощью большого количества лака.

Модная индустрия и советские показы

Несмотря на "железный занавес", российским дизайнерам удавалось очень успешно выступать на международных площадках – во многом благодаря их фантазии и изобретательности, необходимой в условиях острой нехватки тканей и средств на создание коллекций. Так, известен случай, когда модельер Вячеслав Зайцев буквально за два-три часа обшил компанию, собиравшуюся на море, смастерив им купальные костюмы из снятой с карниза шторы.
Проявлять чудеса фантазии российских модельеров заставлял не только дефицит, но и власти – так, к примеру, в начале десятилетия поступило распоряжение министерства создать коллекцию из старых "залежалых" тканей. В результате в 1973 году появилась знаменитая "Штапельная коллекция" Вячеслава Зайцева, работая над которой, он использовал только старые ткани. С подачи Зайцева шпатель стал популярен, и скоро найти его на прилавках было достаточно трудно. Много вещей шили из трикотажа, а также по-прежнему вязали сами.

В это время показы в Москве и Ленинграде стали уже регулярными – манекенщицы демонстрировали новые коллекции советских дизайнеров в Домах моды. Однако манекенщиц было очень мало, и во время одного показа они должны были выходить на подиум по несколько раз, успевая переодеваться. Обувь девушкам никто не предоставлял, поэтому часто они выходили в собственных туфлях.

Кроме того, требовались модели-мужчины, которых попросту не было. В результате в роли манекенщиков мог выступить шофер, охранник, или знакомый манекенщицы. Моделей, к тому же, не обучали правильной походке и движению на подиуме. Все это выглядело крайне непрофессионально, что, однако, не мешало модельерам устраивать показы за границей и получать благосклонные отзывы.
admin
Fashionsale для тех кто понимает!
Администратор
Постов: 587
graph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской fashionsale Американские джинсы оптом Страна, город: Россия, Москва Дата рождения: 06/01
FASHIONSALE оптовый АДМИНИСТРАТОР
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1848
Re: О джинсах в СССР. 4 г., 11 мес. назад Репутация: 44
Молодость вспомнила отличная статья
Богаева
Senior Boarder
Постов: 76
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Женский Страна, город: Екатеринбург Дата рождения: 03/18
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1858
Re: О джинсах в СССР. 4 г., 11 мес. назад Репутация: 0
Золотые 80-е, красота!
mamacha
Fresh Boarder
Постов: 9
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2006
Re: О джинсах в СССР. 4 г., 8 мес. назад  
Иногда хочется назад в то время.
Лапко Света

Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2474
Re: О джинсах в СССР. 3 г., 11 мес. назад Репутация: 1
Джинсы для развитого социализма, или Как закалялась ткань?

Если бы Ленин мог видеть и оценивать последствия своей деятельности, он, возможно, написал бы что-нибудь вроде: «Развитой социализм есть высшая и последняя стадия социализма. Характеризуется развитой системой тотального дефицита товаров народного потребления». И был бы, как всегда, прав.


В эпоху развитого социализма (1971−1991) дефицит был именно тотальным. Он верой и правдой служил партии в деле удержания народа в повиновении. «Занимайся любовью, а не войной», — призывали хиппи в Америке, в то время как русские могли бы сказать: «Добывай дефицит, а не лезь не в свое дело». И мы добывали, кто как мог. Одни налаживали связи с нужными людьми во всевозможных распределителях жизненных благ, другие старались «зашибить деньгу», чтобы отовариться на черном рынке. Символом же и мерилом дефицита были, без сомнения, джинсы. Их, в отличие от других дефицитных товаров, скажем, женских сапог, никогда не «выбрасывали» в свободную продажу. Невозможно было записаться в какую-либо очередь «за джинсами», как происходило с автомобилями или квартирами. Даже в магазинах «Березка», торгующих за валюту, бывали только какие-то недоделанные то ли французские, то ли бельгийские джинсы «Конваир». Но народ уважал только три «фирмы»: Ли, Вранглер и, конечно, Левис. Был еще на полранга пониже какой-то Ли-Купер.

Никаких других фирм не признавали. Это были суровые и аскетические времена, когда пиво было двух сортов: «пиво есть» и «пива нет»; сыр трех сортов: российский, голландский и пошехонский; хлеб белый и черный. Больше трех сортов джинсов психика наша не выдерживала. До сих пор непонятно, откуда они брались в стране, эти джинсы. Выезд за границу был перекрыт почти наглухо, как по числу «выездных», так и по количеству товаров, разрешенных к ввозу. И тем не менее, в джинсах ходили многие. И на толкучке их можно было купить почти всегда. Ограничивала только цена: в начале описываемого периода месячная зарплата инженера, в середине — полторы-две зарплаты. Надо сказать, что ценились тогда джинсы не по нынешним критериям. На современные джинсики от Гуччи никто бы и смотреть не стал. Не было никаких «варенок», никаких наворотов и лейблов в количестве десяти штук. Все это пришло потом, как и пущенное какими-то «знатоками» английского языка позорное слово «Ливайс». Максимумом шика были молнии на задних карманах. Джинсы были темно-синего «индигового» цвета, должны были «стоять в углу», то есть быть пошиты из твердой, как картон, ткани, и обязаны были «пилиться», то есть вытираться в процессе носки, приобретая волшебный голубой оттенок. Надевали их в первый раз зачастую мокрыми и при помощи мыла. Высохнув на теле обладателя, они принимали нужный размер. Ходить в новых джинсах было мучением. Но это были сладкие муки, ведь все смотрели на тебя с завистью и одобрением одновременно. Любая девушка была твоя — этим, и еще постоянным давлением грубой ткани на гениталии, во многом объясняется положительная динамика роста населения в те, в общем-то, скудные годы. Тот, у кого не было джинсов, был человеком второго сорта. В крайнем случае, нужно было иметь джинсы индийские (Милтон), польские или чехословацкие. Они, правда, не «пилились» и не стояли в углу, а при ходьбе позорно трепыхались нижней частью штанины. Их крахмалили, но это плохо помогало; выдавал цвет, хоть и синий, но какой-то сероватый. Но наш талантливый народ научился производить джинсы, которые за десять шагов было не отличить от настоящих. Технология этого производства достойна подробного описания.

Во-первых, ткань. В магазинах свободно продавалась тряпка под издевательским артикулом «джинсовая», кстати, весьма дешевая. Джинсовым у нее было только плетение нитей. Ни по цвету, ни по плотности она не имела ничего общего с благородным «денимом». Но ткань эту нарезали кусками по три метра (столько потребно на одни джинсы), красили в большом баке анилиновыми красителями (синий или электрик), хорошо промывали и тщательно разглаживали. Получившийся кусок весьма напоминал по цвету новые американские джинсы. Единственное отличие — изнанка того же цвета, что и лицо, тогда как у фирменных джинсов изнанка светлая.

Во-вторых, из полученной ткани шили джинсы, тщательно соблюдая и копируя все многочисленные особенности американского ширпотреба: двойные швы, кирпичного цвета нитки (нитки тоже красили, так как нужного цвета было не достать). Лейблы, пуговицы и заклепки покупали на рынке в Малаховке, где местные умельцы научились кое-чему. Никто при этом не покушался подделывать конкретные фирмы Большой Тройки, разница была бы слишком очевидной. Каждый «самопальщик» создавал нечто свое, в зависимости от того, какие аксессуары ему удавалось достать. Получались как бы джинсы вообще.

В-третьих, готовые штаны нужно было пропитать, чтобы они «стояли». Подозреваю, что рецепты пропитки были также различны, но чаще всего это была канифоль. Ее растворяли в ацетоне (бензин оставлял слишком сильный запах, но применяли и бензин) и погружали в раствор изделие. Затем, не отжимая, давали стечь и сушили на свежем воздухе. Через день-другой оставался только слабый приятный запах канифоли, а готовые «джинсы» не болтали клешем, но двигались единым монолитом вместе с ногой.

Покупали влет. Часто шили на заказ, так что ни о каком обмане речи не было, и покупатель прекрасно знал, что берет «самопал». Но он стоил 25 рублей, а «фирма» на толкучке — 125, почувствуйте разницу. И за десять метров не отличить… Накануне Олимпиады-80 в продаже стала появляться настоящая джинсовая ткань, импортный правоверный деним, тяжелый и плотный. Мгновенно развилось производство приличных лейблов, возникли подпольные цеха, и джинсы уже стали подделывать «под фирму». Тогда же появились первые отечественные джинсы «Новинка», которые, не мудрствуя лукаво, оснащали приличными лейблами и заклепками и выдавали за американские. А потом пришла перестройка, как грибы, разрослись кооперативы по «варке» джинсов, заработал Рижский рынок, и не вареная джинса отошла в прошлое. Ну, а после открылись границы, нагрянули сначала поляки, потом турки с китайцами… И никто теперь уже не помнит, какие они, настоящие джинсы.
Fanat
Fresh Boarder
Постов: 13
graphgraph
Пользователь вне форума Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 12345

Корзина

Ваша корзина пуста.

Tommy Hilfiger /USA/ - Tommy Hilfiger позиционируется как высококлассная, но при этом доступная одежда. Стиль Tommy Hilfiger основан на традициях Американской классики в духе современных тенденций. На сегодняшний день Tommy Hilfiger является одним из немногих брендов, сумевшим стать настоящим стилем жизни, предлагающим коллекции одежды для мужчин и женщин, одежду для детей, белье, обувь, сумки, аксессуары. Джинсовая одежда от Tommy Hilfiger это качественный деним с модным дизайном.

Fashionsale® - оригинальная, брендовая одежда по лучшим оптовым ценам в России.


Россия, Москва / Russia, Moscow

 

ПОЗВОНИТЬ /tel/:

+7 /985/ 100-81-03 - оптовая продажа одежды, джинсов

+7 /985/ 113-41-27 - оптовая продажа одежды, джинсов

+7 /985/ 113-41-28 - оптовая продажа одежды, джинсов

+7 /985/ 113-41-29 - оптовая продажа одежды, джинсов

 

НАПИСАТЬ /email/:

fashionsale@yandex.ru - оптовый менеджер

fashionsale@mail.ru - оптовый менеджер

aleka@fashionsale.ru - оптовый менеджер

alex@fashionsale.ru - оптовый менеджер

opt@fashionsale.ru - оптовый менеджер

sale@fashionsale.ru - оптовый менеджер

info@fashionsale.ru - предложения, замечания, рекомендации

 

ПОСМОТРЕТЬ  /internet/:

www.fashionsale.ru

www.fashionsale.su

www.fashionsale.us

www.fashionsale.asia

 

#fashionsale

 

for suppliers&partners


QR Coder Fashionsale



FASHIONSALE® 2002-2020.   Company FASHIONSALE® is selling original clothing brands wholesale and retail in Russia and CIS countries.

джинсы оптом, одежда оптом, трикотаж оптом, куртки оптом, футболки оптом, джинсовая одежда оптомтолстовки оптом в Москве, форум джинсы, американские джинсы оптом